Структура АСУ Автодорогой (АСУЭиТП)

В АСУЭиТП функционально выделены следующие подсистемы (см. рис. 1):

1.Подсистема управления содержанием автомобильной дороги (поддержанием дороги в требуемом эксплуатационном состоянии).
2.Подсистема управления капитальным строительством и капитальным ремонтом.
3.Подсистема управления ремонтом и содержанием дорожных сооружений (мостов, тоннелей, развязок и др.).
4.Подсистема контроля метеопараметров и параметров дорожного полотна, в том числе с использованием систем видеомониторинга (метеоподсистема).
5.Подсистема мониторинга интенсивности движения.
6.Подсистема управления объектами организации движения (светофорными объектами, табло переменной информации).
7.Подсистема контроля погранпереходов и весовых пунктов контроля.
8.Подсистема мониторинга технических средств подрядных организаций с использованием системы ГЛОНАСС.
9.Подсистема управления освещением автомобильной дороги.
10.Подсистема управления в чрезвычайных ситуациях.
11.ГИС подсистема.
12.ГИС портал для информационного обслуживания пользователей автомобильной дороги (водителей автомобильного транспорта). Допускается объединение перечисленных подсистем или введение дополнительных (по согласованию с Заказчиком).


Все комплексы мониторинга, используемые на автомобильной дороге, объединены в единую систему. Информация, формируемая специалистами Упрдор, специализированных подрядных организаций и информация с мобильных автоматизированных рабочих мест также интегрирована с информацией от комплексов мониторинга. Такое объединение позволяет формировать полную и актуальную информацию о состоянии автомобильной дороги и ее элементов, осуществлять комплексную обработку такой информации. С использованием мобильных автоматизированных рабочих мест осуществляется инвентаризация и оценка технического состояния участков автомобильной дороги, мостовых и тоннельных сооружений, объектов придорожного сервиса, других объектов контроля. В процессе инвентаризации формируется исходная информация для работы специалистов Упрдор. Далее исходная информация корректируется специалистами Упрдор в процессе появления изменений (строительство новых участков дорог, системы освещения и др.). То есть, в любой момент времени в системе управления присутсвует актуальная информация, соответствующая реальному состоянию объектов контроля и управления. Это обеспечивает принятие специалистами ФГУ Упрдор своевременных и обоснованных решений по поддержанию дороги в требуемом эксплуатационном состоянии.

Организационно структура комплекса программного обеспечения включает в себя:

1.Базу данных системы управления эксплуатацией автомобильной дороги.
2.Автоматизированное рабочее место диспетчера ЦУП.
3.Автоматизированные рабочие места специалистов Упрдор (АРМ специалиста отдела содержания, АРМ специалиста Главного энергетика, АРМ специалиста отдела содержания мостовых сооружений, АРМ специалиста отдела капитального строительства).
4.Мобильные автоматизированные рабочие места для формирования информации в процессе инвентаризации и обследования объектов контроля.
5.Автоматизированные рабочие места диспетчеров подрядных организаций.
6.Программные модули для обеспечения информационного взаимодействия системы управления с региональными подразделениями МЧС РФ.
7.Программные модули для обеспечения информационного взаимодействия системы управления с подразделениями ГИБДД.
8.Программные модули для обеспечения информационного взаимодействия с АСУ «Росавтодора».