Датчики состояния поверхности дорожного полотна "ДСПД" и "ДСПД-М"

Назначение средства измерений

Датчики состояния поверхности дорожного полотна "ДСПД" (далее - датчики "ДСПД") предназначены для дистанционных измерений температуры поверхности дорожного полотна, толщины слоя воды, снега, льда на поверхности дорожного полотна.

Описание средства измерений

Принцип действия датчиков "ДСПД":

Измерения толщины слоя воды, снега, льда на поверхности дорожного полотна основаны на зависимости интенсивности отраженного сигнала от толщины слоя вещества (воды, снега, льда) на поверхности дорожного полотна. Измерения температуры поверхности дорожного полотна основаны на измерении интенсивности потока инфракрасного излучения, которое поступает на датчики "ДСПД" от поверхности дорожного покрытия. В начале цикла измерений поток инфракрасного излучения от двух лазерных диодов направляется на дорожное полотно, отражается от него и принимается приемником. По соотношению интенсивности отраженных сигналов делается вывод о типе покрывающего слоя (вода, снег, лед), на основании типа покрывающего слоя и суммарной величины отраженного сигнала рассчитывается толщина слоя воды, снега, льда на поверхности дорожного полотна. Для измерений температуры поверхности дорожного полотна используется пирометр. Инфракрасный поток от поверхности дорожного полотна принимается приемником пирометра и преобразуется в электрический сигнал, пропорциональный температуре поверхности дорожного полотна. По результатам измерений температуры поверхности дорожного полотна, толщины слоя воды, снега, льда микропроцессором рассчитывается коэффициент сцепления колес автомобиля с поверхностью дорожного полотна. Все расчеты проводятся по алгоритмам, разработанным ООО "ОКБ Бурстройпроект". Измеренные данные передаются на сотовый модем (напрямую либо через свич).

Конструкция

Конструктивно датчики "ДСПД" выполнены в виде компактного модуля, в корпусе которого размещены два лазерных диода различных длин волн, приемник инфракрасного излучения, пирометр, блок электроники и микропроцессор. Датчики "ДСПД" закрепляются на опоре, на высоте от 5 до 10 метров. Общий вид датчиков "ДСПД" представлен на рис. 1. В датчиках "ДСПД" для защиты от неблагоприятных погодных условий применено термостатирование корпуса датчика и обогрев окна. Датчики "ДСПД" могут функционировать как автономно, так и в составе метеорологических станций. Измерения осуществляются непрерывно (круглосуточно), сообщения о проведенных измерениях передаются через определенные временные интервалы или по запросу. Для обмена информацией используется последовательный интерфейс RS-485.

Программное обеспечение

Датчики "ДСПД" настраиваются и калибруются через web-интерфейс, также возможна настройка через интерфейс RS-485. имеют программное обеспечение, которое состоит из встроенного ПО "BURS-31" и автономного ПО "Burstroy Software Config" и является полностью метрологически значимым. Встроенное ПО "BURS-31" обеспечивает сбор, обработку и передачу данных, проверку состояния и настройки датчиков. Автономное ПО "Burstroy Software Config" обеспечивает сбор данных, их отображение на дисплее ПК, архивирование результатов измерений.

Метрологические и технические характеристики

Таблица 1
Наименование характеристики Значения характеристики
Классификация состояния поверхности автомобильной дороги: - сухо
- влажно
- мокро
- снег
- лед
- слякоть (талый снег)
- наличие и % реагентов
Коэффициент сцепления, в диапазоне 0 ... 1
Диапазон измерений температуры поверхности дорожного полотна, град C от минус 70 до +180
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры поверхности дорожного полотна, град C +/- 0,5 (*)
Диапазон измерений толщины слоя, мм:
-воды;
-снега;
-льда

от 0 до 10
от 0 до 20
от 0 до 10
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений толщины слоя, мм:
-воды;
-снега;
-льда

+/- 0,5 (**)
+/- 0,5 (**)
+/- 0,5 (**)
Электрическое питание - постоянный ток, напряжение, В 8-35/PoE(36-60В)
Максимальная потребляемая мощность, Вт 5
Габаритные размеры, мм
длина
ширина
высота

227
98
60
Масса, кг 1,35
Средняя наработка на отказ, ч 10000
Срок службы, лет 10
Условия эксплуатации:
-температура воздуха, oC;
-относительная влажность воздуха, %;
-атмосферное давление, гПа

минус 60 ... +70
0 - 100
600 - 1100
Интерфейсы RS485, Ethernet

(*) +/- 0.1 С при усреднении измерений в течение 10 минут
(**) +/- 0.1 мм при усреднении измерений в течение 10 минут



Знак утверждения типа


Знак утверждения типа наносится на руководство по эксплуатации типографским методом и на корпус датчика "ДСПД" в виде фирменной этикетки.




    Свидетельство об утверждении типа средств измерения

увеличить



Руководство по экплуатации (.DOC)

Руководство по ДСПД (.doc)