АСУ Калининградской областью

Государственный заказчик:
Минэкономразвития России, Администрация Калининградской области.

ОКБ «Бурстройпроект» создает для Калининградской области интегрированную межведомственную автоматизированную систему управления областью (регионом) - АСУР, в которой все управленческие решения базируются на единой информационной базе.

Разработан проект системы управления регионом, идет отработка и создание программной реализации подсистемы управления трансграничным перемещением граждан и грузов.

Структура создаваемой автоматизированной системы управления Калининградской областью

Система управления регионом содержит следующие функциональные подсистемы:

  1. Экономический регистр, содержащий всеобъемлющую информацию об экономике, финансах, организациях различных отраслей хозяйства и бюджетной сферы (в том числе образование, торговля, культура, промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др.) на региональном и муниципальном уровнях. Экономический регистр обеспечивает автоматизированное решение задач управления социально - экономической жизнью региона, включая задачи управления бюджетом области, финансовыми потоками, прогнозирования потребностей экономики в рабочей силе и др..
  2. Подсистему персонального учета населения, содержащую совокупность персональных регистрационных данных граждан и информации ведомственных систем учета граждан (паспортные данные, сведения по налогам, медицине, пособиям, пенсии и др.).
  3. Подсистему оперативного управления регионом и взаимодействия с региональным подразделением МИД, управлением внутренних дел, федеральной пограничной службой, военно-морским флотом, таможенной службой и МЧС в условиях чрезвычайных ситуаций, министерством транспорта (МПС, морской и авиатранспорт,) предназначеную для непрерывного сбора и обработки информации о состоянии объектов обеспечения повседневной деятельности (управление тепло- и энергоснабжением, водоснабжением региона и др.), объектов повышенной опасности, в том числе и по линии взаимодействующих ведомств, прогнозирования возможных нештатных и чрезвычайных ситуаций, а также формирования оптимальных решений по их предотвращению и ликвидации.
  4. Информационно-аналитическую подсистему, предназначенную для решения широкого круга аналитических (анализ текущей социально-экономической ситуации, анализ и прогноз поступлений в бюджет, статистическое описание доходов населения и пр.), финансовых (анализ кредитных рисков, прогнозирование финансовых показателей, анализ сезонных колебаний цен на сырье, прогнозирование цен на энергоносители) и других задач с возможностью представления результатов, как по отдельным показателям, так и по связи между ними.
  5. Подсистему документооборота, предназначенную для управления потоком документов, регистрации и отслеживания документов в переписке органов власти и контроля их исполнения.
  6. Блок портальных решений, предназначенный для размещения общественно значимой информации и оказания услуг в интересах организаций и граждан региона.
  7. Подсистему «Трансграничное перемещение», предназначенную для автоматизированного управления процессами трансграничного перемещения людей и грузов, в том числе для решения задач управления указанными процессами во всех муниципальных образованиях.
  8. Кадастр недвижимого имущества.
  9. Региональную составляющую территориальной информационной (информационно-коммуникационной) системы, предназначенную для объединения информационных ресурсов всех административных служб области и региональных отделений ведомственных систем, а также для обеспечения взаимодействия субъектов информационных отношений, расположенных на региональном, европейском и мировом уровнях.

Информационной основой системы управления регионом является единая распределенная база данных АСУР, в которой каждое структурное подразделение системы управления, в том числе и обладающее относительной самостоятельностью (ведомственные системы управления) отвечает за правильность и актуальность данных в своей области (в пределах функциональных обязанностей подразделения (ведомства) и выделенных полномочий), а остальные подразделения (ведомства) являются потребителями этих данных. База данных АСУР является элементом единого информационного пространства РФ. Единство информационного пространства должно обеспечиваться единой системой классификации и кодирования информации.

Технологическую основу единой распределенной базы данных АСУР составляет территориальная информационная система Калининградской области.